olegpliska (olegpliska) wrote,
olegpliska
olegpliska

ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СМЫСЛЕ

У нас есть одно слово, которое можно назвать фетишем.
Это слово: «эффективность».
Почему-то это всем кажется безусловно признаваемой ценностью.
Важной для всех и для каждого.
От владельца бизнеса и менеджера до наемного сотрудника.
От частого использования этого слово все уже даже привыкли к нему.

Что оно ЗВУЧИТ значимо.
Только почему-то компаний, которые могли бы похвастаться высоким уровнем собственной эффективности в области операционного менеджмента у нас нет.
И в клиентском обслуживании нет.
И в области сокращения затрат, производительности труда и многих других точно такая же картина.
Поэтому эффективность – это фетиш.
Но очень условный.
Даже призрачный.
Почему?
Вот это на самом деле важный вопрос!
Ведь трудно спорить с тем, что эффективность должна быть «священной коровой» для любого бизнеса.
Даже если конкуренция не такая высокая.
Потому что высокая эффективность должна повышать и конкурентоспособность, и маржинальность бизнеса .
И это выгодно в первую очередь владельцам бизнеса.
Но вот какая штука.
У нас наемные работники отчуждены от бизнеса.
«Это МОЙ бизнес!»- говорит его владелец.
«Я – хозяйка заведения!»- говорит его владелица.
Хотя она является всего лишь арендатором это площади.
И уж, конечно, она не может являться хозяином работающих в заведении людей.
Но объяснить всю пошлость такого самоназвания и самопозиционирования «хозяйке» невозможно!
Как люди могут работать на Хозяина мы помним – за «палку» (проставленный трудодень, в котором исчислялась «вовлеченность» колхозника!) наши аграрии не могли элементарно накормить страну.
Но что же делать?
Конечно, постоянным повышением эффективности бизнеса заниматься нужно.
Но только во вторую очередь.
А в первую нужно понять, что сотрудники не могут возбуждаться на «эффективность»!
Их может возбуждать только СМЫСЛ их деятельности.
Участвовать в важном, значимом деле – это история и приключение.
Это вызов!
Важность Дела, которым занимаешься, должна еще подкрепляться и возможностью осознавать собственную значимость для людей - компания должна дать им и первое, и второе!
А заниматься повышением эффективность – это не только рутина.
Но и навязанная обязанность, отягощение.
Поэтому это вы должны наполнить смыслом деятельность ваших сотрудников.
Кстати, это огромная проблема в нашем бизнесе!
Потому что менеджеров -«смысловиков» у нас меньше 5 процентов от общего числа.
Остальные уверены что: «Они же за это деньги получают!»
Или считают, что можно мобилизовать сотрудников на действия призывом: «Ребята, ну напрягитесь уже – жена очень просит купить шале в Швейцарии, всю плешь мне проела!»
Но.
Это вы должны убедить и взволновать людей постановкой целей и наполнением смыслом их деятельности.
Ведь это дело их ЖИЗНИ, а не "8 рабочих часов"...
Это вы должны доказать, что это действительно важно для всех вас.
И что это не пустые декларации.
Потому что наши люди циничны.
Они никогда не поверят словам.
Они будут следить за тем, что вы ДЕЛАЕТЕ, а не говорите!
И им нужны будут убедительные подтверждения всей серьезности ваших намерений.
Только получив доказательства, они смогут проникнуться и поверить.
И только тогда позволят вовлечь себя в это Дело.
Если, конечно, вы будете считать это дело вашим ОБЩИМ, а не своим!
Если вы будете уважать своих сотрудников и считать их сопричастными к успеху вашей компании.
А вот на этом фундаменте уже можно начать создавать культ эффективности.
Потому что в этом случае эффективность будет уже восприниматься всего лишь как инструмент служения важной идее, подходу или ценностям.
И можно будет «впрягаться» в ее повышение.
Но не ранее, не ранее…

Tags: менеджмент, смысл, ценности, эффективность
Subscribe

  • Важнейший час для тимбилдинга

    Несколько лет назад была популярна в определенных кругах (сначала в нашей IT-индустрии,а потом айтишники разнесли ее и в другие отрасли!) статья…

  • А вы занимаетесь бенчмаркингом?

    Надеюсь, что слово "бенчмаркинг" вам известно. Но вот какая проблема. Почему-то на нашей почве этим инструментов мало кто пользуется. Что…

  • О совещаниях

    О том, какое качество у внутрифирменных коммуникаций, можно составить представление, побывав всего лишь на одном совещании в компании. Причем…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments