olegpliska (olegpliska) wrote,
olegpliska
olegpliska

Categories:

Важнейший час для тимбилдинга


Несколько лет назад была популярна в определенных кругах (сначала в нашей IT-индустрии,а потом айтишники разнесли ее и в другие отрасли!) статья одного американского автора, который излагал свой оригинальный взгляд на обеденный перерыв.
Он утверждал, что самый важный час для тимбилдинга – это обеденное время.
Именно за обедом вся команда может собраться вместе.
И не только для того, чтобы расслабиться от рабочего напряжения.
Но и обменяться информацией.
О том, кто чем занят.
О том, какие у кого проблемы и какие решения он предполагает использовать для их решения.
О том, у кого какие достижения, удачные приемы или «лучшие практики».
Уже одно неформальное распространение информации для «выравнивания» всех членов команды играет значительную роль в успешности работы команды.
Статья эта была довольно резонансной, несмотря на то, что я не запомнил фамилию автора.
В некоторых компаниях сделали обеды для сотрудников бесплатными (речь идет о компаниях американских!), а в других – за символическую плату (у «Гугля» бесплатно, а у «Майкрософта» с огромным дисконтом от реальной стоимости!).
Потому что компании осознали обед как инструмент повышения эффективности работы.
В компанейских столовых сделали большие длинные столы для того, чтобы команды или отделы могли садиться вместе.
Отдельно стоящих столов вообще не стало.
И это разумно!
Мне запомнился начальный посыл автора.
Попробую пересказать своими словами, потому что читал эту статью лет пять назад.
О том, что все могут вспомнить школу.
И свои собственные школьные времена.
Когда тот, кто обедал один был лузером.
Или вундеркиндом.
А то, кто ты есть, определялось как раз таки тем, с кем ты обедаешь.
А совсем не тем, ЧТО ты ешь!
Мне это показалось очень точным наблюдением – лично у нас в школе так и было.
Ведь котлеты в школьной столовой были преимущественно хлебными – мясо в Советском Союзе было в дефиците!
Но на обед люди действительно группируются по интересам.
И по статусу.
Новичку, который попал в класс, хотелось занять место именно в «классной» компании.
Не от слова «учебный класс», а от слова: «Класс!»
Но это право еще нужно было заслужить.
Проявив себя в чем-то.
Большие столы для обеда в корпоративной столовой делают, кстати, процесс адаптации нового сотрудника более простым.
Его начинает «обтекать» вся командная информация.
И он узнает особенности своих коллег, с которыми обедает.
Узнает их не только как коллег, если разговоры идут о работе.
Но и как людей.
Это помогает налаживать эффективное взаимодействие внутри команды.
Кроме того, как мне кажется, новичку именно на обеде проще уловить культурные установки компании или отдельной ее части (группы, команды или отдела!).
Неформальный уровень общения за обедом дает много полезной информации даже для подсознательного понимания ценностей организации.
Уже хотя бы потому, что здесь довольно просто ощутить атмосферу, в которой трудятся и живут люди.
Атмосферу среды…
Жаль, что наши компании не понимают, что деньги, потраченные на еду для совместной трапезы сотрудников – это хорошая инвестиция в развитие команд, отделов и подразделений.
А где в рабочий день проводите свой обед вы?
И с кем?
Tags: менеджмент, тимбилдинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments