olegpliska (olegpliska) wrote,
olegpliska
olegpliska

Category:

Эмпатия как управленческая компетенция


Я говорил о том, что Эпоха Потребителя неизбежно сделает одной из самых важнейших сервисных компетенций эмпатию.
Возможно, это будет серьезный тренинговый сегмент.
Но я немного вас обманул.
Потому что эмпатия - это отнюдь не только сервисная компетенция.
Но и управленческая.
У нас об этом пока не знают.
Но менеджер должен "обслуживать" своих подчиненных!
А не только "водить руками".
Я сейчас посмотрел статистику и обнаружил, что каждый пятый работодатель США проводит у себя тренинги по развитию навыков эмпатии у руководящего состава.
В моем понимании любая культура распространяется сверху вниз.
Поэтому идея обучения и развития эмпатии у сотрудников фронт-лайн вообще не имеет никакого смысла.
Пока такую компетенцию у себя не нарастят топы компании.
Не могу не упомянуть сервисный закон.
Который гласит:"Клиенты компании не могут быть счастливее, чем сотрудники сервисной компании!"
Сначала руководство должно научиться понимать своих сотрудников.
И сделать их счастливыми.
А уже только потом есть смысл заниматься обучением эмпатии сотрудников.
Которые должны будут сделать счастливыми своих клиентов.
Американские эксперты считают, что через 10 лет уже не 20, а 40 процентов работодателей будут проводить тренинг по эмпатии для своих управленцев.
Этот тренд очевиден.
Собственно, эмпатия уже стала непременной участницей лидерской "обоймы".
На всех курсах лидерства обучают эмпатии в обязательном порядке.
И я видел даже статистические подтверждения связи между успешностью бизнеса и развитостью навыка эмпатии у управленцев, возглавляющих компании.
Видел я и курсы эмпатии для школьников и даже дошколят.
Вы сами можете полюбопытствовать положением дел в США.
Там есть глобальный индекс Эмпатии.
Которая понимается как (немножко упрощая!) как то, насколько хорошо относятся компании к своим сотрудникам и умеют коммуницировать со своими клиентами.
Так вот по индексу можно видеть, что прибыль лучших по этому индексу компаний на одного сотрудника в 1,5 раза выше, чем у аутсайдеров по этому индексу.
И как раз лидеры - это те компании, которые считают, что их менеджеры должны проходить тренинг по эмпатии КАЖДЫЙ год.
Потому что освоение эмпатии - это шахматы, а не быстротекущие шашки...
А как с эмпатической компетенцией обстоит дело у ваших управленцев?
Насколько хорошо они умеют "считывать" чувства и настроения у своих подчиненных и быстро реагировать на них?
Если тема таких "эфемерностей" как "чувства" и "настроения" вам интересна, то вечером я расскажу об обдном правиле в том, как руководство уже на нашей почве воспринимает их.
И как оно ошибается...
Tags: эмпатия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments