olegpliska (olegpliska) wrote,
olegpliska
olegpliska

Categories:

Русский костинг - бессмысленный и беспощадный...

Меня буквально бесит нынешний магический кристалл (антикризисного) менеджмента.
СОКРАЩЕНИЕ ЗАТРАТ.
Все носятся с этим сокращением как будто это меч короля Артура.
Способный решить буквально все проблемы бизнеса.
"Все бежали - и я бежал!"(ц) - говорят бизнесы.
И включаются в мероприятия по сокращению затрат.
А русский костинг,как и бунт, "бессмысленный и беспощадный"...
Сокращают уборщиц (потому что они не ключевые компетенты!).
А покупатели в магазине после этого с брезгливостью ступают по ноябрьской грязи в магазине.
Сокращают толкового мерчендайзера.
И потребитель видит как выкладка продуктов становится не только не системной и вызывающей интерес,а хаотичной,затрудняющей потребителю возможность сориентироваться в предложении продуктов.
Сокращают количество мяса в колбасе.
Но потребитель по-прежнему платит за килограмм докторской колбасы по 260 рублей.
В кондитерские изделия добавляют вместо сливочного масла маргарин.
А потребители замечают,что вкус продукта изменился в худшую сторону,зато цены остались прежними.
Сокращают ведущего разработчика (потому что у него самая высокая зарплата!).
А то,что все его  значительно менее затратные помошники совершенно не способны без уволенной "головы" вытащить проект,забывают.
Сокращают расходы на обучение и развитие персонала.
И без того низкий уровень обслуживания (Вы способны вспомнить случаи потрясающего обслуживания?) на глазах падает.
И не только от того,что нет обучения персонала,но и от демотивации сотрудников.
Ведь обучение не только задает стандарты обслуживания,но и мотивирует людей.
И даже наш (не слишком взыскательный!) потребитель это ощущает на себе...
И я не понимаю - что делают люди (руководители)?
Из-за того,что идет всеобщая кампания по сокращению затрат,они готовы вцепиться (включиться!) в нее всеми четырьмя лапами.
Несмотря на то,что это может лишить их практически всего - торговой марки (репутации,взаимоотношений с потребителями и т.д.),собственного персонала и потребителей.
И всё из-за чего - из-за того,что "Все женщины делают это..."(ц)?!
Разве сокращение затрат позволит бизнесам ликвидировать тромбы в системе финансирования?
Разве сокращение затрат позволит продавать компании больше (т.е. позволит увеличить приток денежной наличности от потребителей!)?
И почему сокращением затрат нужно заниматься именно сейчас?
Еще летом невооруженным глазом и повсеместно был виден как рост продаж,так и рост затрат.
Почему мудрые руководители тогда не боролись с опережающими темпами роста затрат?
Почему еще летом в одном офисе существовало две ставки офис-менеджера?
На десять помещений было два офис-менеджера,которые разносили сотрудникам скрепки,писчую бумагу и кофе.
Можно ли назвать сокращение таких нужных сотрудников сокращением затрат?
Мне кажется,что это скорее можно назвать сокращением последствий глупости руководителя...
Но глупость - это не только сытное и безмятежное существование в тучные годы.
Сокращение затрат,которое производится в начальственном кабинете (сверху!) - это тоже глупость.
Потому что ни генеральный,ни финансовый директор не способны сколько-нибудь существенно повлиять на сокращение затрат без нанесения серьезного ущерба либо торговой марке,либо взаимоотношениям с потребителями,либо мотивации персонала.
Это могут сделать только те,кто сам занят операционной деятельностью и способен оценить уровень рисков,связанных с сокращением затрат.
Это могут сделать только те,кто непосредственно видит возможности для повышения эффективности бизнес-процессов.
Но этого (участия в изменениях!) от персонала не только не требовали,но и не спрашивали.
Не говоря уже о том,чтобы "включить" их в безостановочные процессы улучшения.
Которые бы не только повышали эффективность бизнеса,но и "кормили кошельки" рационализаторов и оптимизаторов...
Но для того,чтобы включить всех в процессы контроля и скоращения затрат (а лучше,все-таки, процессов,увеличивающих стоимость предложения компании на рынок!),нужна атмосфера.
Атмосфера доверия между менеджментом и персоналом.
Которую сейчас очень трудно создавать и поддерживать.
Но трудно - не значит невозможно.
И всё будет зависить от руководителей компании.
Останутся ли они с сокращенными затратами.
Но без сотрудников и потребителей.
Или с сохраненными и высокомотивированными сотрудниками, преданными потребителями и сохранившей свою репутацию торговой маркой,на становление которой было потрачено столько сил и средств.
Выбор всегда за вами,дорогие руководители...
Tags: кризис, менеджмент, сокращение затрат
Subscribe

  • ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СМЫСЛЕ

    У нас есть одно слово, которое можно назвать фетишем. Это слово: «эффективность». Почему-то это всем кажется безусловно признаваемой…

  • Важнейший час для тимбилдинга

    Несколько лет назад была популярна в определенных кругах (сначала в нашей IT-индустрии,а потом айтишники разнесли ее и в другие отрасли!) статья…

  • А вы занимаетесь бенчмаркингом?

    Надеюсь, что слово "бенчмаркинг" вам известно. Но вот какая проблема. Почему-то на нашей почве этим инструментов мало кто пользуется. Что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments

  • ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СМЫСЛЕ

    У нас есть одно слово, которое можно назвать фетишем. Это слово: «эффективность». Почему-то это всем кажется безусловно признаваемой…

  • Важнейший час для тимбилдинга

    Несколько лет назад была популярна в определенных кругах (сначала в нашей IT-индустрии,а потом айтишники разнесли ее и в другие отрасли!) статья…

  • А вы занимаетесь бенчмаркингом?

    Надеюсь, что слово "бенчмаркинг" вам известно. Но вот какая проблема. Почему-то на нашей почве этим инструментов мало кто пользуется. Что…