?

Log in

No account? Create an account

Конкурируя за будущее

Крайне субъективный взгляд на бизнес

Previous Entry Share Flag Next Entry
И еще об эзотерике и метафизике
olegpliska
Как-то давно один предприниматель обозвал меня "эзотериком и метафизиком".
Потому что я часто говорю о трудновоспринимаемых (потому что неизмеримых!) вещах (эмоции, страсть, любовь и счастье!).
Мне показалось это не оскорблением, а тем, что человек сам расписывался в собственной неспособности понимать роль эмоций в бизнесе.
И я снова скажу о метафизике и эзотерике.
Чем больше ваши сотрудники "горят" своим делом, чем больше клиенты видят в них страсти и энергии, тем больше они становятся лояльными к такой компании!
Можете считать это голословным утверждением.
Но это значит, что страсти в своей компании вы не наблюдаете?
Быть может дело именно в вас?
Ведь сотрудники всего лишь "зеркалят" ваше отношение (руководителя!) к бизнесу и к клиентам...


  • 1
ничосебе, это же очевидно - эмоции топливо, и для бизнеса тоже
но тут есть один минус, лояльность, построенная за счет горения, не всегда конвертируется в доходы на короткой дистанции

Так ведь то, о чем Вы говорите в первом предложении, отнюдь не очевидно для подавляющего большинства наших менеджеров!
Что касается второго предложения, то здесь можно спорить.
Вы когда заходите в допофис Сбербанка, например, и видите на лицах операционистов ярко выраженное чувство апатии, разве Вам не хочется бежать и больше в этот банк никогда не приходить?!;)

еще бы, я в шоке насколько много равнодушных исполнителей в сфере услуг
в b2b картина ровно такая же
техподдержка хостинга, мобильные операторы и пр -- если удается попасть на неравнодушного человека (я их так называю), то можно считать повезло по-крупному
чаще, вяло жующие сопли, безразличные фигуры, действующие четко по регламенту (в лучшем случае), я, как старая брюзга, в таких случая ворчу себе под нос "вот поэтому мы и живем в такой опе"
но есть и обратные примеры: ОфисМаг в Волгограде -- практически образец для подражания
с ними работать одно удовольствие, и, знаете, ведь даже и обидеться невозможно, если немного накосячат с доставкой, потому что они действительно внимательны к своим клиентам, не формально, а на деле
и он не единственны в своем великолепии, нам вообще везет на контагентов




Те негативные примеры,о которых Вы говорите, касаются очень специфической аудитории.
IT-шники - это ярко выраженные интроверты.
Просто потому,что если не будешь ушедшим в себя, то не сможешь написать хороший код или разбираться технических "фичах".
Саппортеры - все интроверты.
И нужно просто это понимать.
Я не пытаюсь их оправдать!
Да, дело компании - обучить своих сотрудников эмпатии и элементарным принципам коммуникации с людьми.
Они же работают не с техникой, а с людьми!
Но эти способности никого не интересуют - важны технические знания! :)
Что касается ОфисМага, то установление эмоциональной связи с клиентами позволяет рассчитывать не некоторое снисхождение к допущенным "проколам" в работе! :)

Если копнуть в данном направлении чуть глубже, то я бы привел здесь цитату Пелевина:"То, для чего нет слова, для 99,99% людей не существует вообще".
А Вы говорите измеримое/неизмеримое. ;)

У нас подход крайне примитивный только потому, что уровень менеджмента низкий.
"Стимулирование" у нас считается "мотивацией" - уже одно это непонимание, что кроме денег есть много других важных понятий для человека, работающего в компании, говорит об этом уровне.:)

  • 1