?

Log in

No account? Create an account

Конкурируя за будущее

Крайне субъективный взгляд на бизнес

Previous Entry Share Next Entry
О маркетинговом мышлении
olegpliska

Десять лет назад в октябре 2002 года в Москве состоялась премьера мюзикла "Чикаго".
Продюсером и исполнителем главной роли которого стал Филипп Киркоров.
Несмотря на удачный прокат художественного фильма этого же мюзикла в кинотеатрах страны, шоу на сцене успехов не снискало.
И супруга продюсера сценической версии мюзикла еще долго жаловалась на финансовые трудности, связанные с его постановкой и прокатом.
Ведь Пугачева и Киркоров вложили в постановку 5 млн. долларов,а мюзикл продержался на сцене всего один сезон.
И совсем не стал курицей,несущей золотые яйца, как этого хотелось инвесторам и продюсерам.
"А почему Вы поставили именно "Чикаго"?"- спросили журналисты Киркорова.
"Да потому,что мне нравится именно этот мюзикл!"- простодушно и искренне признался певец.
Этим ответом Филипп показал уровень своего маркетингового мышления.
Весьма характерного для нашей страны.

Если бы рыбак пользовался подходом Киркорова,то он,собираясь на рыбалку, взял бы с собой не червей,а бутерброд с сыром.
Потому что он любит перекусить именно бутербродом с сыром.
Собираясь на рыбалку,нужно думать о том,что любит рыба.
Либо быть готовым платить за собственное удовольствие.
Если делать не то,что будет потрафлять вкусам рыбы,а только своим собственным.
Но это право еще нужно заслужить...

Как это делают в странах, где люди обладают развитым маркетинговым мышлением?
Если брать мир искусства,то первым делом я вспоминаю ирландского гитариста Гэри Мура (Gary Moore).
Я, как поклонник настоящего блюза, никогда его не любил.
Настолько,что меня просто бесила часто показываемая по ТВ его "попсня",в которую он превращал блюз.
Но однажды я прочитал интервью старого блюзмена, которого весьма любил и уважал.
Он сказал неожиданные для меня слова.
"Гэри сделал для популяризации блюза больше,чем все мы,"старики",вместе взятые.
Он вышел за рамки нашей узкой "ниши", привлекая к жанру миллионы новых слушателей."
И я понял, что был не прав насчет Гэри.
Ведь обслуживать имеющуюся преданную клиентскую базу - это совсем не то,что создавать новых и новых приверженцев!
Если брать классическую музыку, то,конечно, можно ждать, когда слушатель сам придет в уютный (и немногочисленный!) зал филармонии.
Потому что развитый музыкальный вкус и культура - это удел очень узкой прослойки людей.
Но так не думал голландский скрипач и дирижер оркестра Андре Рьё (Andre Rieu) - ему было мало скромных залов.
Он хотел популяризации классической музыки.
Он хотел,чтобы мелодией вальсов могли наслаждаться широкие массы,а не ограниченное количество людей.
И он превратил свои концерты в шоу!
В которых были задействованы костюмированные представления,свет,фонтаны, экраны, макет венского дворца, ледовые площадки с профессиональными фигуристами, лошадиные экипажи.
И,конечно,музыка!
Только музыку не обязательно было слушать, сидя в неудобном кресле.
Слушателю можно было танцевать, веселиться, радоваться жизни, снимать стрессы...
И классическая музыка перебралась из тесных залов филармоний на стадионы.
Оркестр Андре Рьё объездил много стран с мировыми гастролями.
Собирая полные залы и гигантские открытые концертные площадки.
А диски музыки, исполняемой оркестром, расходились миллионными тиражами.
Потому что концерт симфонической музыки превратился в праздник для взрослых!

За популяризацию вальсов музыкант был награжден множеством правительственных наград Австрии, он является рыцарем Ордена Нидерландского Льва, кавалером французского Ордена .Искусств и литературы...
Разумеется, такая популяризация классики и превращение ее в шоу раздражала немало людей.
И обидные слова произносили многие знаменитости.
Так, известный певец Томас Квастхофф сказал, что от игры Рьё "Страдивари переворачивается в гробу!" - речь идет о том, что Андре на концертах играет на скрипке Страдивари.
А одна голландская радиостанция,вещающая классическую музыку, сделала своим рекламным слоганом: "Никаких Рьё - гарантия 100 процентов!"
Правы ли эстеты?
Не знаю!
Но если вы посмотрели клип,то мы могли видеть как реагируют на музыку тысячи людей, пришедших на концерт - они плачут, смеются и радуются как дети.
А еще они танцуют!
И уже это всё оправдывает...
А вы развиваете и воспитываете СВОЕГО потребителя?
Пытаетесь ли вы его развлекать?
Пытаетесь ли вызвать какие-то чувства и установить эмоциональную связь?
Или вы ругаете "эту глупую публику", оставаясь непризнанным гением?
P.S.Благодарю моего френда Женю Екимова ekimov, напомнившего мне об Андре Рьё, и мою френдессу Надежду Гасанову, написавшую пост об Андре http://ngasanova.livejournal.com/188725.html




  • 1
почему в ЖЖ нет кнопки LIKE?

можно, например, фейсбучную кнопку в пост добавить и лайкать на здоровье, только надо ли?)

Главное, в процессе установления маркетинговых коммуникаций не увлечься. А то вниз, на уровень публики, оно ведь запросто...
То бишь надо безусловно различать: где объекты маркетинговых манипуляций, а где люди, с которыми можно и нужно общаться всерьез, тратя на них интеллект и эмоции.

Если Вы - эстет и мизантроп (это не утверждение!),то "лучше бы вокруг вовсе не смотреть.И,закрыв глаза,свято верить в миф,в то,что мир людской сказочно красив!":)
А без манипуляций никак нельзя?!;)

Концерты всякие нужны.

Разумеется лучше шоу, чем пустой зал. Часть зрителей сможет первый раз услышать музыкальные шедевры. И, совсем упрощённо, лучше если человек любит блатные песни, чем не любит ничего.
А филармония нужна, там эстеты могут слушать музыку с партитурой в руках.

Re: Концерты всякие нужны.

Эстеты ходят в филармонию или в тот же "Ла скала" с нотами,чтобы заметить где оркестр слажал.
И им это доставляет удовольствие - что они-то понимают,а эти,непосвященные,даже не уловят этого.
Но посмотрите на эти просветленные лица людей на концерте Рьё - мне кажется,что это гораздо лучше!

Продолжение идеи Cirque du Soleil. Выход за пределы своей ниши. Заплыв в "голубой океан".

результат того, что госдотации им получить не удалось.

Да,заплыв именно туда!
Но выходить за пределы своей ниши стали задолго до ЦдС.
Это просто авторы концепции сделали этот цирк иллюстрацией,демонстрирующей этот подход...

У каждого есть такая история :)

- Скажи, почему, когда все девочки хотят дрейфовать на льдине, а мальчики хотят быть лётчиками, ты хочешь быть продавцом кваса?
- Да, потому, что квас вкусный!
(из к/ф "Анекдоты")

Re: У каждого есть такая история :)

Так это анекдот детский!:)

Олег, а что если производитель вообще не задумывается о потребителе, а сконцентрирован лишь на продукте?

Сергей,здесь возможны самые разные варианты.
Тот же Киркоров мог просто УГАДАТЬ потребности и вкусы нашей публики.
И ему не пришлось бы финансировать продакшн и прокат мюзикла из своего кармана.
Тогда бы журналисты писали о гениальном Видении продюсера Киркорова,о том,что он смог распознать пристрастия публики и угодить им.
Или о том, что он смог воспитать своего потребителя (зрителя).
А не о его "вкусовщине",которая привела к провалу и остановке проката.
Не всегда продуктовое мышление плачевно заканчивается - полно примеров,когда концентрация на продукте дает результат!
Но результат случается тогда,когда за создаваемую ценность есть достаточное количество людей,готовых за неё платить.
И тут могут быть как совпадения (продукт оказывается принят потребителем!),так и несовпадения (когда продукт действительно хорош,но очереди желающих покупать его не образуется!)...

  • 1